Questionnaire "Your level of oratory"
1. Во время выступления я обычно стараюсь ''публично мыслить'', чтобы слушатели следили за ходом моих рассуждений. Иногда
2. Я знаю, как настроиться и с чего начать создание своего спича. Нет
3. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю противоположные точки зрения, факты, концепции.Нет
4. В процессе аргументации, я обычно ввожу заведомо абсурдное утверждение, приписав его реальному или возможному оппоненту. Нет
5. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме вопроса. Да
6. Написав текст выступления, я делаю паузу и возвращаюсь к нему позднее, чтобы взглянуть свежим взглядом и отредактировать. Да
7. Работая над текстом спича, я использую приёмы для активизации творческого мышления. Нет
8. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное количество аргументов равно 3). Иногда
9. Для того чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории, я провожу анализ материальных и духовных интересов слушателей. Иногда
10. Планируя своё выступление, я знаю, как эффективно простроить работу. Да
11. Я четко ориентируюсь в системе ценностей конкретной аудитории и апеллирую только к весомым для нее ценностям. да
12. Начиная свое выступление, я использую зачин (''крючок'') для активизации внимания аудитории. Нет
13. Уже во вступлении я четко формулирую основную мысль (тезис) моего выступления. Да
14. В течение всего выступления я несколько раз повторяю тезис (основную мысль). Да
15. Во вступлении я отвечаю на немой вопрос слушателей ''А какое это отношение имеет ко мне?''. Иногда
16. В выступлениях на историческую или биографическую тематику я последовательно перехожу от одной микротемы к другой. Да
17. С целью активизации мыслительной деятельности слушателей я использую проблемную постановку вопроса. Иногда
18. В положительно настроенной аудитории я приберегаю самый сильный и веский аргумент напоследок. Иногда
19. В заключении я четко обобщаю все вышесказанное.Да
20. Я связываю конец моего выступления с началом. Иногда
21. При перечислении фактов я использую слова-организаторы: во-первых, во-вторых и т.д.Да
22. В начале своей речи я использую клише типа ''Для начала…'' Да
23. В конце выступления я использую слова типа ''Подводя итоги…'', ''Суммируя вышесказанное…'' и т.д. Да
24. В начале моего выступления я называю основные положения, которые я собираюсь развивать в основной части моего доклада. Иногда
25. В заключительной части моего выступления я еще раз перечисляю основные положения моего доклада. Да
26. Если мое выступление является частью серии выступлений по одной теме, то я делаю ссылки на свои предыдущие выступления. Нет
27. Если я собираюсь выступить по этой же теме еще раз, то я непременно упомяну об этом в своем выступлении. Да
28. В своей речи я прибегаю к различным повторам (тождественным, синонимическим, перифрастическим). Иногда
29. Во время выступления я пользуюсь словами типа ''как мы знаем'', ''как мы помним'', ''что мы знаем'' и т.д. Иногда
30. Во время выступления я пользуюсь словами типа ''забегая вперед, скажу'', ''как будет указано далее'' и т.д. Нет
31. Для подтверждения высказанных теоретических положений, я привожу фактический материал.Да
32. В целях экономии времени в течение выступления я подбираю яркие факты, которые могут заменить часть рассуждений. Иногда
33. Я подбираю фактический материал таким образом, чтобы он был близок и понятен слушателям, соотносился с их образовательным уровнем и интересами. Да
34. Я использую примеры из личной жизни, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории. Да
35. В своих выступлениях я избегаю таких общих фраз как ''некоторое количество'', ''очень многие ученые'', ''большая сумма''. Нет
36. Я всегда использую цифровой материал в сравнении, в сопоставлении с прошлым или планируемым. Нет
37. В ходе выступления я не использую более трех цифр подряд без применения наглядных пособий. Да
38. Для того чтобы цифры лучше воспринимались на слух, я их округляю. Да
39. В выступлении я рисую словесные картины, чтобы аудитория не только слышала, но и ''видела'' как разворачиваются перед их мысленными взорами положения моей речи. Для этого я использую такие фразы, как ''Представьте себе, что у вас…'', Предположим, что вы…'' и т.д. Нет
40. В заключительных словах моего выступления, я эмоционально обращаюсь к аудитории. Иногда
2. Я знаю, как настроиться и с чего начать создание своего спича. Нет
3. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю противоположные точки зрения, факты, концепции.Нет
4. В процессе аргументации, я обычно ввожу заведомо абсурдное утверждение, приписав его реальному или возможному оппоненту. Нет
5. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме вопроса. Да
6. Написав текст выступления, я делаю паузу и возвращаюсь к нему позднее, чтобы взглянуть свежим взглядом и отредактировать. Да
7. Работая над текстом спича, я использую приёмы для активизации творческого мышления. Нет
8. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное количество аргументов равно 3). Иногда
9. Для того чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории, я провожу анализ материальных и духовных интересов слушателей. Иногда
10. Планируя своё выступление, я знаю, как эффективно простроить работу. Да
11. Я четко ориентируюсь в системе ценностей конкретной аудитории и апеллирую только к весомым для нее ценностям. да
12. Начиная свое выступление, я использую зачин (''крючок'') для активизации внимания аудитории. Нет
13. Уже во вступлении я четко формулирую основную мысль (тезис) моего выступления. Да
14. В течение всего выступления я несколько раз повторяю тезис (основную мысль). Да
15. Во вступлении я отвечаю на немой вопрос слушателей ''А какое это отношение имеет ко мне?''. Иногда
16. В выступлениях на историческую или биографическую тематику я последовательно перехожу от одной микротемы к другой. Да
17. С целью активизации мыслительной деятельности слушателей я использую проблемную постановку вопроса. Иногда
18. В положительно настроенной аудитории я приберегаю самый сильный и веский аргумент напоследок. Иногда
19. В заключении я четко обобщаю все вышесказанное.Да
20. Я связываю конец моего выступления с началом. Иногда
21. При перечислении фактов я использую слова-организаторы: во-первых, во-вторых и т.д.Да
22. В начале своей речи я использую клише типа ''Для начала…'' Да
23. В конце выступления я использую слова типа ''Подводя итоги…'', ''Суммируя вышесказанное…'' и т.д. Да
24. В начале моего выступления я называю основные положения, которые я собираюсь развивать в основной части моего доклада. Иногда
25. В заключительной части моего выступления я еще раз перечисляю основные положения моего доклада. Да
26. Если мое выступление является частью серии выступлений по одной теме, то я делаю ссылки на свои предыдущие выступления. Нет
27. Если я собираюсь выступить по этой же теме еще раз, то я непременно упомяну об этом в своем выступлении. Да
28. В своей речи я прибегаю к различным повторам (тождественным, синонимическим, перифрастическим). Иногда
29. Во время выступления я пользуюсь словами типа ''как мы знаем'', ''как мы помним'', ''что мы знаем'' и т.д. Иногда
30. Во время выступления я пользуюсь словами типа ''забегая вперед, скажу'', ''как будет указано далее'' и т.д. Нет
31. Для подтверждения высказанных теоретических положений, я привожу фактический материал.Да
32. В целях экономии времени в течение выступления я подбираю яркие факты, которые могут заменить часть рассуждений. Иногда
33. Я подбираю фактический материал таким образом, чтобы он был близок и понятен слушателям, соотносился с их образовательным уровнем и интересами. Да
34. Я использую примеры из личной жизни, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории. Да
35. В своих выступлениях я избегаю таких общих фраз как ''некоторое количество'', ''очень многие ученые'', ''большая сумма''. Нет
36. Я всегда использую цифровой материал в сравнении, в сопоставлении с прошлым или планируемым. Нет
37. В ходе выступления я не использую более трех цифр подряд без применения наглядных пособий. Да
38. Для того чтобы цифры лучше воспринимались на слух, я их округляю. Да
39. В выступлении я рисую словесные картины, чтобы аудитория не только слышала, но и ''видела'' как разворачиваются перед их мысленными взорами положения моей речи. Для этого я использую такие фразы, как ''Представьте себе, что у вас…'', Предположим, что вы…'' и т.д. Нет
40. В заключительных словах моего выступления, я эмоционально обращаюсь к аудитории. Иногда
50 баллов - Вы встречаетесь с определенными трудностями при попытке донести свои
идеи до собеседника. Работая над изложенными в курсе приемами, Вы
устраните эти препятствия и усилите позитивные стороны Вашего стиля
общения.
What statements made you think?- The question № 4 made my think. I have not heard about it.
What surprised you?- The question № 12
What aspects do you think you are strong at? - I think I am strong at choosing the most imroptant information.
What skills you think you should work on? - I should work on writing speeches, because I have some problems connected with it.
How do you feel about the result? - I agree that I have some problems and it means that I should work hard and try to improve my speeking skills.
What aspects do you think you are strong at? - I think I am strong at choosing the most imroptant information.
What skills you think you should work on? - I should work on writing speeches, because I have some problems connected with it.
How do you feel about the result? - I agree that I have some problems and it means that I should work hard and try to improve my speeking skills.
Комментарии
Отправить комментарий